Рекламные процедуры Клеппнера - Рассел Дж.Т. - Потеря товарного знака

Товарный знак имеет большую ценность, и поэтому компании делают все возможное, чтобы защитить свои торговые марки. В последние годы в США имел место целый ряд судебных процессов по обвинению в нарушении прав на товарный знак одной компании другой организацией.

При вынесении решения о том, действительно ли имело место нарушение права на товарный знак, суды принимают во внимание насколько факторов:

1. Индивидуальность товарного знака истца.

2. Степень сходства товарных знаков.

3. Степень сходства товаров истца и ответчика.

4. Вероятность того, что истец сократит разрыв между не конкурирующими товарами.

5. Степень сходства торговых каналов и рекламных методов сторон.

6. Качество товаров предполагаемого нарушителя.

7. Степень искушенности конкретных клиентов.

Не так давно американский федеральный судья постановил, что интернет-компания из Огайо нарушила авторские права BellSouth Corp. Судья вынес решение о том, что web-сайт RealPages, принадлежащий Дону Мэди, не имел права использовать для идентификации и в качестве части интернет-адреса слова "RealPages", так как BellSouth обладает правом на использование товарного знака "Real Yellow Pages" с 1984 г. Web-сайт также содержал фразу "пусть за вас путешествует мышка" ("let the mouse do the Walking"), но согласился прекратить ее использование, ибо BellSouth обладает и авторскими правами на использование фразы "пусть за вас путешествуют пальцы" ("let your fingers do the walking"). Компания заявила, что ей не оставили никакого выбора, кроме как защищать свои знаки. Компания подала иск только после того, как попыталась обсудить данный вопрос с компанией — владельцем сайта.

Остерегайтесь использовать товарный знак, в основе которого лежит широко используемое слово, так как данная практика может быть признана юридически неправомерной. Пресекайте незаконное активное использование вашего товарного знака и не позволяйте конкурентам упоминать название вашего товарного знака даже вскользь. И в завершении, если вы планируете возбудить дело о нарушении права на товарный знак, делайте это только тогда, когда у вас будут в наличии веские доказательства и документальное подтверждение точной суммы нанесенного ущерба.

Потеря товарного знака

Если выразить все вышесказанное в двух словах, то можно сказать: при неправильном использовании товарного знака можно потерять на него права. Что станет с Pepsi, если суд постановит, что кто угодно может называть любой безалкогольный напиток "Pepsi"? Некоторые компании стали свидетельницами безвременной кончины своих товарных знаков. Именно так — безвременной кончины. Многие сегодня привычные слова раньше были действующими товарными знаками:

Аспирин (aspirin)

Йо-йо (уо-уо)

Эскалатор (escalator)

Ланолин (lanolin)

Целлофан (cellophane)

Хлопья (cornflakes)

Нейлон (nylon)

Термос (thermos)

Линолеум (linoleum)

Для того чтобы защитить товарный знак, рекламодатели должны использовать его вместе со словом, обозначающим категорию товара (чтобы товарный знак не превратился в название товара). Изначально Thermos был товарным знаком, принадлежавшим Aladdin Company, которая изобрела вакуумные сосуды. Со временем люди стали спрашивать: "Какие термосы у вас есть в продаже?". Слово "термос" стало использоваться в отношении любых вакуумных сосудов, а не только тех, что изготавливались компанией Aladdin. Суд вынес решение, что слово "термос" превратилось в описательное слово и может использоваться любым производителем вакуумных сосудов, поскольку термос (с маленькой буквы) более не является эксклюзивным товарным знаком производителя.

Выбор названия торговой марки
Виды товарных знаков
Слова из словаря
Выдуманные слова
Личные имена
Географические названия
Аббревиатуры и числа
Графика
Успешный товарный знак
Глобальные товарные знаки
© Westudents.com.ua Всі права захищені.
Бібліотека українських підручників 2010 - 2020
Всі матеріалі представлені лише для ознайомлення і не несуть ніякої комерційної цінностію
Электронна пошта: site7smile@yandex.ru