Дальнейшие превращения одобренного кадроплана относятся к производству телерекламы. Данный процесс включает в себя три стадии:
♦ Подготовительный период включает кастинг (выбор актеров), подбор костюмов, разработку и изготовление декораций и реквизита, определение места натурных съемок или студии и встречи с агентством, клиентом и персоналом киностудии.
♦ Съемки включают работы по кино- или видеозаписи всех сцен рекламного ролика. Как правило, для каждой сцены делается несколько дублей.
♦ Послесъемочный период, также известный как монтажный период, завершающие работы или доводка, включает выбор эпизодов из отснятого материала, расположение их в должном порядке, включение переходных эффектов, вставку титров, объединение звука и изображения и передачу готового рекламного ролика.
На рис. 19.9 представлен фотокадроплан рекламного ролика SA S Institute (производитель программного обеспечения). Отдельные кадры не позволяют полно
Рис. 19.9. Отдельные кадры фотокадроплана не всегда адекватно описывают визуальный эффект ролика
стью понять замысел его создателей, но в окончательном варианте ролик был великолепен. Он представляет "сбор урожая" цифровых данных. Для продюсера его съемки стали настоящим испытанием.
За производство телевизионной рекламы отвечает продюсер, который совмещает в одном лице координатора, дипломата, надсмотрщика и бизнесмена. Некоторые продюсеры состоят в штате крупных агентств, другие работают в качестве внештатных сотрудников. Обязанности продюсера настолько всеобъемлющи, что лучший способ их описания — прохождение через весь процесс продюсирования (производства телерекламы). Давайте с этого и начнем и узнаем о подробностях работы продюсера в разделе "Роль продюсера".
Первой мы рассмотрим задачу съемок ролика, для решения которой продюсер назначает режиссера.
Функции режиссера
Ключевая фигура в процессе съемок — режиссер —принимает участие в подборе актеров и руководит ими, направляет действия оператора по созданию каждого плана. Режиссер регионального рекламного ролика зарабатывает около $7500 в день, режиссеры, занимающиеся съемками роликов для общенационального показа, получают в среднем около $13 000 за один рекламный ролик; впрочем, более известные режиссеры могут потребовать от $25 000 до $35 000. По оценке The Source Maythenyi, компании, подбирающей специалистов в области рекламы/продюсирования, в США число специализирующихся на производстве рекламы режиссеров равно примерно 4000, и это не считая растущего числа режиссеров игровых полнометражных фильмов.
Организация конкурса на выполнение работ
Если вы хотите получить заявки на выполнение работ от киностудий, существует только один вид предоставления спецификации на съемки рекламного ролика — письменный. Для данной отрасли принята единая форма такого документа (AICP Bid and Specification Form). Информация для заполнения формы предоставляется агентством и клиентом. Использование единой формы гарантирует идентичность технических заданий на съемки, передаваемых разным киностудиям для оценки производственных затрат. Таким образом обеспечивается информационная база для всех заявок на выполнение работ.
Работы подготовительного периода
Подготовительное совещание должно проводиться перед началом каждой постановки. Руководить этим совещанием полагается продюсеру агентства. На подобном совещании обычно присутствуют следующие сотрудники агентства, компании-клиента и киностудии:
Агентство: продюсер, творческая группа, инспектор-консультант рабочей группы.
Клиент: бренд-менеджер или менеджер по рекламе.
Киностудия: режиссер, продюсер, остальные по необходимости.
На каждом подготовительном совещании должны быть рассмотрены следующие вопросы: режиссура, актерский состав, натурные площадки и/или декорации, костюмы и реквизит, рекламируемый товар, специальные требования, окончательный сценарий, права требования/непредвиденные обстоятельства и уточнение графика.
Помимо вышеперечисленного, творческая группа и режиссер, скорее всего, представят съемочные планы и технические соображения по поводу снимаемого ролика.
Разработка съемочных планов позволяет достичь следующих целей:
♦ Определение углов съемки.
♦ Определение наиболее выгодных ракурсов товара.
♦ Планирование движения камеры и актерского состава и помощь в определении статуса актеров (статистов в сравнении с ведущими исполнителями).
♦ Определение количества снимаемых эпизодов.
♦ Определение длительности каждого эпизода.
Роль продюсера
Продюсер агентства
Сторонний продюсер
Съемки
Послесъемочный период
Компьютерные технологии применительно к монтажному периоду
Возможности компьютерных методов получения изображений
Контроль над издержками постановки телевизионного рекламного ролика
Соотношение издержек