До наступления эры телевидения компании в целом устанавливали территории сбыта и рекламы по границам штатов и произвольным географическим регионам внутри них. Однако телевизионное вещание осуществляется во многих направлениях
Таблица 8.3. 25 крупнейших американских рекламодателей местного телевидения
Положение /контролирующая компания | Январь-декабрь 1998 г., $ млн | Январь-декабрь 1997 г., $ млн | Изменения, % |
1. DaimlerChrysler | 517,0 | 433,7 | 19,3 |
2. General Motor Co. | 342,6 | 373,8 | -8,4 |
3. Ford Motor Co. | 231,7 | 183,0 | 26,7 |
A. American Honda Motor Co. | 228,7 | 189,9 | 20,4 |
5. General Mills | 206,4 | 181,4 | 13,8 |
6. Toyota Motor Sales USA | 203,6 | 197,8 | 2,9 |
7. Philip Moiris USA | 189,8 | 217,0 | -12,5 |
8. Tricon Global Restaurants | 186,9 | 186,4 | 0,3 |
9. Nissan North America | 177,6 | 117,0 | 51,8 |
10. McDonald's Corp. | 165,7 | 144,5 | 14,6 |
11. Procter & Gamble Co. | 164,0 | 197,5 | -17,0 |
12. Viacom | 162,6 | 130,0 | 25,0 |
13. Walt Disney Co. | 139,0 | 140,2 | -0,9 |
14. Circuit City Stores | 116,4 | 103,1 | 12,9 |
15. Time Warner | 105,9 | 82,4 | 28,4 |
16. Bell Atlantic Corp. | 97,7 | 89,7 | 8,9 |
17. Sony Corp. | 86,6 | 97,8 | -11,5 |
18. Wal-Mart Stores | 85,4 | 85,2 | 0.2 |
19. Best Buy Co. | 83,4 | 70,6 | 18,2 |
20. Coca-Cola Co. | 79,7 | 84,6 | -5,8 |
21. Diageo | 77,4 | 64,8 | 19,3 |
22. CKE Restaurants | 76,9 | 71,1 | 8,0 |
23. Sprint Corp. | 75,0 | 50,7 | 48,1 |
24. Dayton Hudson Corp. | 71,7 | 73,4 | -2,3 |
25. Mazda North American Operation | 71,0 | 103,6 | -31,5 |
и на самые разные расстояния без всякого уважения к географическим картам. В телевизионных исследованиях для установления потенциального охвата станцией рыночной области используются три уровня охвата сигналом.
1. Общая зона охвата. Самая большая зона, на которую распространяется охват станции.
2. Выделенная рыночная зона} Термин, применяемый компанией A.C. Nielsen для идентификации округов, в которых зрители предпочитают передачи местных телестанций.
3. Зона рейтинга метрополии. Относится к стандартной обслуживаемой станцией городской области.
Для того чтобы продемонстрировать рекламодателям потенциальную аудиторию, местные телекомпании обеспечивают рекламодателей картами охвата сигналом. В последние годы значение общей зоны охвата уменьшилось, так как кабельное телевидение намного увеличило размеры области, в которой могут приниматься передачи эфирных станций.
Местная телевизионная реклама
В США местные рекламодатели все чаще обращаются к телевизионной рекламе. На локальных станциях рекламу размещают самые разные предприятия, от магазинов звукозаписей до банков. Весьма значительную часть от вкладываемых в местное телевидение $18 млрд составляют рекламные инвестиции местных франчайзинговых подразделений национальных компаний. Например, одним из крупнейших локальных рекламодателей является компания McDonald's.
В настоящее время местная телевизионная реклама немного опережает общенациональные рекламные вставки. Следовательно, совсем скоро у общенациональных телесетей могут возникнуть проблемы с доходами. Американские рекламодатели выделяют на локальную телевизионную рекламу (включая кабельное телевидение) более $33 млрд, в то время как инвестиции в общенациональные телесети составляют $14 млрд (табл. 8.4). О росте рекламы на местных станциях свидетельствуют три фактора:
♦ Эффективный маркетинг, проводимый локальными станциями для демонстрации результативного использования возможностей телевидения розничной торговлей.
♦ Возросшее число местных телевизионных отделений создало конкурентную среду, в которой сложились относительно низкие цены на рекламу, что обусловило включение локального телевидения в бюджеты большинства местных рекламодателей.
♦ Тенденция перехода национальных рекламодателей к локальным стратегиям. В большинстве случаев она отражается в увеличении скидок на рекламу и контролю над бюджетами со стороны местных или региональных рекламодателей. Для большинства станций реклама на местном телевидении стала важным источником доходов. Еще 10 лет назад местная реклама вносила лишь небольшую часть в общие доходы большинства дочерних компаний телесетей, а сегодня они превратились в растущие центры прибыли.
Закупки и график местной рекламы и локальное телевизионное время
Телевизионный день
Льготный тариф с возможностью замены
Телевизионное синдицирование
Аудитория синдицированного телевидения
Транслирование передачи ежедневно в одно и то же время
Кабельное телевидение
Современное состояние кабельного телевидения как отрасли
Будущее рекламы на кабельном телевидении