В 1938 г. Конгресс США принял Федеральный закон о продовольственных товарах, медикаментозных формах и косметических товарах, согласно которому было создано Управление по контролю за продуктами и лекарствами (УКПЛ). Данная организация должна была следить за соблюдением ряда требований к маркировке продовольственных товаров и лекарств. Кроме того, закон запрещает указывать на маркировке этих товаров заведомо ложные или вводящие в заблуждение сведения. Соответственно производители не вправе приводить на упаковках заявления, которые ФТК не допускает в рекламе.
За прошедшее время полномочия УКПЛ в отношении контроля и регулирования маркировки и других элементов продовольственных и лекарственных товаров претерпели ряд изменений. В 1990 г. Конгрессом США был принят закон о предоставлении информации о питательных свойствах продовольственных товаров, после чего УКПЛ стала намного жестче следить за всеми заявлениями на упаковках.
Одним из наиболее заметных результатов деятельности УКПЛ можно признать постановление 1994 г. о расширенном составе информации о питательных свойствах, которая в обязательном порядке должна присутствовать на упаковках продуктов питания. Кроме того, были определены многие понятия, такие как "сверхмалое" или "низкое" содержание жира. В 1997 г. был принят закон о модернизации УКПЛ, упростивший многие процедуры, особенно в отношении маркировки и испытаний лекарственных препаратов. Например, если производитель косметического продукта или пищевой добавки заявляет, что его товар "лечит" от некоторого заболевания или расстройства, прежде чем заявление будет одобрено, УКПЛ требует многочисленных подтверждений и испытаний.
В последнее время наибольшую известность получила борьба УКПЛ с табачными компаниями. В 1996 г. председатель УКПЛ Дэвид Кесслер постановил, что сигаретный, в том числе и бездымный, табак является источником никотина, а потому может быть классифицирован как наркотик. Ссылаясь на кризис системы здравоохранения, УКПЛ при поддержке президента США Б. Клинтона ввела многочисленные ограничения на маркетинг табачных изделий. Однако 21 марта 2000 г. Верховный суд постановил, что Конгресс не уполномочивал УКПЛ регулировать отношения в табачной промышленности. Несмотря на это, управление не изменило свою позицию, что только способствовало развитию негативного общественного мнения о табачных компаниях.
Почтовая инспекция США
Предшественницей современной Почтовой инспекции США была организация, созданная еще в 1772 г. Бенджамином Франклином для регулирования проверки деятельности колониальных почтовых служб. После Гражданской войны наблюдался резкий рост ненадлежащего обращения с почтовыми отправлениями, поэтому в 1872 г. Конгресс принял статут о мошенничестве с использованием почты, старейший в стране закон, защищающий права потребителей.
Под мошенничеством с использованием почты понимаются любые криминальные махинации, в которой деньги за ненадлежащий товар, услугу или инвестиционную возможность собираются при помощи Почтовой службы. Для признания подозреваемого в таких махинациях виновным почтовым инспекторам необходимо доказать, что (1) предложение было умышленно искажено и (2) для осуществления мошеннических действий использовалась почта. Под это определение попадает множество преступных деяний. В частности, почтовые инспектора защищают потребителей от почтовой рекламы и программ стимулирования, ориентированных на пожилых людей и другие восприимчивые группы.
На протяжении многих лет Почтовая служба могла лишь получать приказы о прекращении осуществляемой недобросовестными рекламодателями почтовой рассылки. Никакого наказания эти приказы не предусматривали. В 1999 г., после принятия закона о предотвращении ненадлежащей почтовой рекламы, полномочия Почтовой службы существенно расширились. Самым главным изменением стал тот факт, что отныне Почтовая служба имеет право в зависимости от объема ненадлежащей почты предпринимать гражданско-правовые санкции против нарушителей в размере до $1 млн.
Действие Первой поправки в рекламе
Корпоративная реклама и Первая поправка
Реклама и права на неприкосновенность личной жизни и публичность
Правовое регулирование профессиональной рекламы
Местные законы и законы штатов в отношении рекламы
Сравнительная реклама
Правовая очистка рекламы
Саморегулирование в рекламном бизнесе
Бюро совершенствования практики бизнеса